Периодически такой вопрос можно встретить от разных художников. Возможно и вы его себе задавали не раз. И наверное, хотелось бы получить точный ответ и знать определенно, какие картины лучше всего продаются. Как человек, который продает картины 18 лет очень активно могу вам дать точный ответ.

Выглядит  он так, абсолютно все картины продаются, если их правильно продавать!  Даже, если картину написал 10-ти летний ребенок, продать можно все. Друзья, это очень хорошая новость, не правда ли? И возможно, кому-то трудно в это поверить, но это правда. В конце статьи я разместил еще видео, в котором так же раскрываю эту тему.

Содержание:

Как покупается морская тематика
Покупается ли цветочная тематика
Пейзажи
Натюрморты
Городская тема
Абстракция

Делюсь своим практическим опытом, какие картины продаются лучше.

Дело в том, что картины это такой товар, что на любую картину, если постараться можно найти покупателя.

В продажах в целом важны три составляющих:

  1.  Товар
  2.  Как продавать
  3.  Кому продавать

Необходимо понимать, что есть технологии, когда товару создают покупательский спрос. Либо под спрос создают товар. И этот принцип работает также и в продажах картин.

Иногда я слышу, как художник говорит, что я не буду писать под заказ или под рынок, глядя на то, что пиплу надо. Я буду творить то, что мне нравится. В таком случае, если такой художник захочет, чтобы его картины все-таки кто-то купил, то ему тогда необходимо следовать стратегии продаж, где спрос создается под товар. Но тут надо понимать, что такая стратегия может работать только если ваше имя уже бренд, что-то типа Казимир Малевич или Apple. Тогда это тот самый случай, когда вы сможете продать даже черный квадрат и к вам будет очередь как за телефоном Apple, за очередной вашей картиной, еще до того, как вы ее закончите писать. Понимаете о чем я?

Если у вас нет бренда, ваше имя неизвестное, то вы не сможете создать спрос тому, что вы пишите, если ваше искусство не имеет выраженный спрос на рынке. Да, вы будете писать для себя, для своего выражения и это даже хорошо. Но потом вам придется создавать под это спрос и тут уже без раскрутки вашего бренда сделать это будет невозможно.

Так что, в начале своей карьеры художнику практичнее, я считаю, писать как минимум часть тех работ, на которые есть выраженный спрос на рынке и понимать какие картины продаются лучше. Не гнушаться писать под заказ, если вас просят. Иначе, вам придется себе искать работу, где вы будете получать деньги, так как картины ваши никто покупать не будет и вам на продажу от картин не прожить. Наверняка, для многих художников приятней, когда твои работы покупают, верно? Поэтому стоит учитывать спрос на рынке.

Да, как я говорил, что продать можно все, что продается правильно. Но тем не менее, легче продавать то, что уже хотят купить, что уже ищут.

Думаю, легко понять, что чаще всего люди покупают из картин, какие картины продаются лучше. Хотя может это для кого-то и трудно. Тогда я вам подскажу.


Морская тема

Хорошо покупается и будет покупаться,  ведь море само по себе нравится всем. Оно несет нам всегда положительные эмоции, поэтому картины данной тематике — это как раз то, что создает в интерьере позитивное настроение морской стихии. Это хороший сюжет для рабочих кабинетов, холлов, поэтому их приобретают и для офисов и для дома.

Цветочная тема

Пожалуй, одна из самых покупаемых. Очень хорошо покупают цветы в разных их проявлениях, стилей и техник. Цветы любят женщины, а они, как всем известно, самая покупательская аудитория во многих нишах, поэтому цветочные картины часто поднимают в женщинах позитивные эмоции и ради этого они их с удовольствием покупают. Кроме того, цветочные сюжеты покупают и мужчины, при этом это тот сюжет, который может вписаться в любое помещение. Допустим, натюрморт фруктовый вы в спальню не повесите, скорей это может быть холл, но чаще всего это кухня. А цветы можно и на кухню и в спальню и в коридор, и просто в рабочий кабинет и даже на подарок, если это девушка. Цветам очень много применение можно найти. Так что, пожалуй, это самый выгодный сюжет.


Пейзажи с природой


Природа во всех ее проявлениях или морские сюжеты типа бухты, заливы, набережные, тоже хорошо продаваемая тема. Ведь и то и другое дает много эмоций человеку, не спроста все любят ездить на природу отдыхать или на море. Так что, если у вас эти сюжеты наполнены позитивными эмоциями, хорошим настроением, то у вас такую картину быстро купят, на это как правило достаточно много покупателей.


Сюжетные натюрморты

Фрукты, бутылки, овощи, в силу того, что они в основном в определенные места, типа кухни, уже будут иметь меньший спрос, чем те же цветы, но в целом это тоже продаваемый часто сюжет. Кухня есть в каждом доме или квартире, но она одна, а вот спален может быть несколько, понимаете логику мою?


Городская тематика 

В том числе  включая виды деревень, хорошо покупается и для дома и для офиса, если хорошая техника письма, кисть или мастихин и хорошее настроение у картины, то продать будет не проблема.


Абстракция

Кубизм, авангард, сюрреализм и т.п. это для определенной группы людей, которых меньше чем большинство, но они есть. И если вы работает в таком стиле, то ваш акцент должен быть на эту категорию. Кому-то уже наскучила классика, пейзажи и моря, им хочется необычного, вот они и ищут уже это в других стилях. У них как правило и интерьер не классический, что дома, что в офисе. Они любят креатив и его проявление в том числе и в живописи. Это их выделяет из толпы, но они этого и хотят. Так что, такие стили можно выгодно преподносить, тут вы делаете хороший акцент на философии вашей картины, продаете смысл, историю, это хорошо заходит для такой публики.

Что касается сюжетов с людьми, то вот тут уже по опыту моему, ситуация похуже. Аудитория еще больше сужается, не все хотят на своих стенах видеть непонятных им людей, да и вообще людей в целом. Но опять же есть сюжеты с людьми, которые прям цепляют. Бывает это вид женщины или ребенка, и глядя на них человек получает какие то свои сильные ассоциации и сразу влюбляется в картину.

Тут, пожалуй женские образы самый ходовой сюжет, их покупают и мужчины и женщины.

Если вы можете писать сильные образы, передающие какую-то глубину настроения, жизни эмоции, которая передается в образе, то будет находить хороший отклик у людей. Я уже по своему опыту глядя на сюжет понимаю зайдет он большинству или нет. Поэтому продаю из этого направления то, что исходя из моего опыта находит максимальный отклик. К примеру, девушки в стиле Pino Daeni — всемирно известного итальянского художника хорошо продаются. Такие сюжеты у многих вызывают сильные эмоции и благодаря им люди это покупают.

Поэтому, если картина сама по себе хороша, имеет хорошее настроение, вызывает яркие эмоции у людей, может плюс еще какой-то глубокий смысл, то все это вам будет легко продать. Вы быстро найдете покупателя.

Вот сами же понимаете по своему опыту, бывает выходит картина удачная, что она прям многим нравится. Этот как хит среди песен, вышел и всем зашел, все его поют. Так же и тут, пишешь и раз вышло такое, что у многих вызывает резонансный интерес и покупают ее, еще масло не успело высохнуть, а уже продано. Понимаете о чем я?

Какие картины продаются лучше, именно те, что написаны с душой и настроением.Но если не быть активным в продажах, то даже не поймешь, что у тебя вышло шедевром. Так что, если продавать хорошо и активно, то продать можно многое. Верьте в себя и свой успех, не сидите на месте и все получится!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...