Какую цену ставить на картину? Каким образом назначается цена на картины? Как оценить свою картину?

Мне часто задают такие вопросы. Это хорошие вопросы и интересные. Ими задаются не только художники, но и арт дилеры. Я отвечу на них исходя из своего опыта как продавал картины я. Есть разные грани момента образования цены.

Имя художника

Имя художника — это одна из граней, но не для всех. Так как реально именем не все располагают. Все-таки, мы видим, что некоторые художники еще пока не так известны, чтобы их имя было главным определяющим фактором цены их картины. Я знаю одного китайского художника, он достаточно известен, даже за пределами Китая. Так вот, иногда он привлекает какого-нибудь хорошего молодого художника, тот пишет картину, получает за нее от художника деньги, а он ставит на нее свое имя и продает как свою, и надо сказать не дешево.

Как оценить свою картину тому, у кого нет известного имени?

А как поставить цену на картину обычному художнику. Иногда, некоторые предлагают учитывать время, которое художник потратил на картину. Сколько ему нужно денег для жизни на это время, пока он пишет картину —  вот это и будет минимальной ценой картины. Отчасти, логика в этом есть. К этому я могу добавить, что еще надо будет время, чтобы это картину продать.

Я должен сказать, что вообще картины, это тот товар, который в отличие от многих других имеет большое преимущество в плане установления цены. Почему? Да потому что, одна и та же картина в разных условиях может иметь разную цену, и это не будет сказываться отрицательно ни на картину, ни на продавца.

Профессионализм

Итак, важная составляющая цены, это профессиональное исполнение картины, чтобы она была хорошо прописана, без разных недоработок, когда видно, что какая-то деталь просто не так выписана. Скажем форма руки или ее пропорция и т.п. Думаю понятно, что я тут имею виду. Конечно, есть направление к примеру абстракция, там такая ошибка может быть преимуществом.

Потом еще такой фактор, как оценить свою картину, это художественная нагрузка картины. Скажем, есть картины их можно написать за день, причем профессионально, но они просты в исполнении, в них нет художественной нагрузки. А есть сложные картины, много слоев, тщательная выписка деталей и т.п. Они, как правило, пишутся не одну неделю. Так вот, если есть в картине профессионализм и художественная нагрузка, то такую картину можно назвать хорошей. Мы сейчас не рассматриваем, красивая она или нет, это уже другой момент определяющей цены, но не такой важный как два предыдущих. Хотя, должен сказать, что он тоже важен, так как многие берут то, что им нравиться с точки зрения красоты. Часть людей просто не понимают, выписана картина или нет, есть там какие-то недоработки или нет, просто нравится. Она в их глазах красивая и хорошо будет смотреться в их интерьере.

Кто ваш клиент

Теперь важный момент, если картина хорошая, то цену можно ставить зависимо от ситуации. Скажем, вы предлагаете ее богатому человеку, он в состоянии заплатить за нее много, поэтому и ставьте достойную цену, но тоже не перегибайте, не будьте жадными. Богатые умеют считать свои деньги. А если на вашу выставку пришел эконом класс, простые люди, то дорого вы им не продадите. Также, есть выставки, где только дорогие работы, они для богатых людей, и надо только сделать так, чтобы они туда пришли, да еще как можно в большем количестве.  Поэтому, ваша цена будет зависеть еще от рынка, в котором вы работаете, это еще один фактор.

Если вы нацелены на богатую прослойку людей и работаете с ними, вы ставите соответствующие высокие цены. А если стоите где-нибудь на улице, то там вам дорогих покупателей найти будет сложно, даже если у вас хорошие картины. Поэтому, часто художники продают по дешевки просто потому, что они дороже продать не могут, а почему? Да потому что они не тем людям продают.

Именно поэтому я говорю, что нужно учиться продавать картины художнику, а не только их писать. А иначе художнику успеха не видать, поэтому важно быть хорошим предприимчивым менеджером, это уже не только мое мнение, а мнение знаменитых и успешных художников сегодняшнего дня. Их картины стоят не одну сотню тысяч долларов. Так что, если вы с этим не согласны, то значит, вы никогда такими не станете при вашей жизни, хотя может повести в этом после нее. И крутые арт дилеры на такого художника не обратят внимания. Так как серьезные арт дилеры работают с теми художниками, кто уже смог достичь определенной высоты, а потом уже к ним подключаются серьезные арт дилеры. А вот добраться до такого уровня художнику, не будучи предприимчивым менеджером, не получиться.

Итог: профессионализм и художественная нагрузка, ваши регалии как живописца, плюс рынок, в котором вы работаете это то, что определит цену картины. Хотите дорого продавать? Пишите профессиональные с художественной нагрузкой картины и работайте по продажам с богатыми людьми.

Иногда меня спрашивают, как арт дилера, кто назначает цену на картину, художник или арт дилер?

Тут я скажу так — если вы продаете, то тогда художник. Если вы продаете через арт дилера, то арт дилеры работают каждый в своей нише. Когда вы назовете свою цену он будет видеть, как удачно он сможет ее продать с учетом своей накрутки.

Может выйти так, что ему не выгодно продавать ваши картины, так как он на них ни чего не заработает. В таком случае, могу вам посоветовать найти другого арт дилера, кто возьмет по вашей цене и сможет продать ее со своей накруткой. Или подвинуться в цене сделав картину дешевле, решать уже художнику. А лучше всего продать ее самому и все денежки положить себе, да еще по высокой цене. Покупая картины до 30000 тыс.руб. имя ваше особо никого интересовать не будет, оно роли играть не будет. Главное, чтобы она понравилась человеку.

Бывает так, что арт дилер продает картину в несколько раз дороже, чем получает с этой картины художник себе. И художник даже не знает за сколько арт дилер ее продал, вам просто отдадут вашу цену, о которой вы договорились. Можете также поделиться своими мыслями на эту тему в комментариях, как оценить свою картину на ваш взгляд.